Как научить ребенка читать. Методика обучения, опробованная лично.

На главную.

Учим правильно читать.

методика обучения чтению

Ни для кого из родителей не секрет, что с нашим образованием ребенок должен идти в школу уже умеючи читать, писать и считать. Сколько с мамочками первоклашек ни общалась, все в один голос жалуются — азбуку в школах не проходят, а пролетают.

Фото с сайта pixabay.com

И, соответственно, если ваш ребенок пришел в школу с нуля, отставание, а так же не исключено, что и комплексы ему гарантированны.

С другой стороны научить ребенка читать по слогам в домашних условиях для многих родителей кажется очень сложно. Хотя на самом деле ничего сложно в этом нет.

В данной статье хочу озвучить одну из методик, которыми пользовались лично мы, чтобы научить читать нашего ребенка в 5 лет. До наступления этого возраста наш сын знал только пару гласных, и я, если честно, была уверена, что репетиторов в уже дошкольном возрасте нам не избежать.

Но, вычитав на просторах интернета данный способ обучения чтению, воодушевилась, воспользовалась советами и не прогадала. Мы осилили букварь за четыре месяца и читаем пусть не бегло, зато практически без ошибок.

Итак, приступим.

Обучение чтению с нуля.

Учебные занятия следует начинать с умения различать звуки. Принцип следующий:

  1. Называем звуки речи, ребенок повторяет за нами. А, О, Р, У и так далее. Перемежаем звуками, не относящимися к речи, например, хрюканьем, мычанием. Повторяем до тех пор, пока ребенок четко не начнет отделять звуки речи от посторонних звуков.
  2. Давать ребенку повторять звуки попеременно с вами, четко их проговаривая.
  3. Называем определенный звук и даем задание ребенку назвать слова, начинающиеся с этого звука. Ничего страшного, если в первое время вам придется подсказывать — ребенок со временем называемые слова запомнит и сориентируется сам.
  4. Постепенно усложняем задание, называя не начальный, а конечный звук.
  5. Отчетливо проговариваем отдельные звуки по порядку, а ребенок пытается объединить их в слово: Д, О, М — дом, У, Х, О — ухо. Постепенно удлиняем слова. Важно на первом этапе выбирать слова, которые произносятся так же, как пишутся, ведь с орфографической нормой ребенок еще не знаком и не факт, что он «узнáет» слово, которое пишется непривычно («глаз», «молоко»).
  6. Обратное упражнение: отчетливо называете слова, сперва короткие, а ребенок пытается вычленить по порядку произносимые звуки.
  7. В случае, если ребенок знает буквы и как они пишутся, можно диктовать ему отдельные звуки какого-либо слова, ребенок пишет соответствующую букву, а затем пытается прочитать, что у него получилось. На первых порах нужно работать со словами, которые как слышатся, так и пишутся.

Не нужно надеяться на быстрый результат. У нас на проработку звуков ушло примерно две недели. На первых занятиях использовали и демонстрацию того или иного предмета — Р, О, Т — рот(проговаривая, звуки, указываем на рот). С, Т, У, Л — стул(показываем на стул).

Паралельно мы прописывали буквы, четко проговаривая звуки и слоги, а следом и слова.

Показывая на руку — Р, У — РУ. К, А — КА. РУ-КА.

Здесь, переходя уже к азбуке, так же главное не торопиться. Ребенок на первых порах может четко прочитать заданное слово, но понять его смысл будет не в состоянии. Нам приходилось по 4-5 раз перечитывать одно и тоже слово, пока до сына доходило, что именно он прочитал.

Но в итоге все сложилось, и предложения из 3-5 слов сейчас нам достаточно перечитать максимум пару раз, что бы понять, что там написано и пересказать прочитанное.

Так что могу подтвердить — данный метод помогает быстро научить ребенка читать по слогам.

Будьте счастливы! А главное — здоровы!

Читайте так же по теме

На главную. Меню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.