Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Личный опыт.

На главную.

Повторенье мать ученья.

адаптация ребенка в детском саду

Итак, моя младшая дочь, 2,7 лет отроду, уже три месяца посещает детский сад относительно стабильно. Но, естественно, все идет не так гладко, как хотелось бы. Поэтому пришлось перечитать саму себя и специалистов, и вновь заняться адаптацией ребенка в детском саду.

Фото с сайта pixabay.com

Читая форумы мам, пришла к выводу, что не только у меня ребенок начал негативно относиться к детскому саду не сразу, а по истечении пары-тройки недель. Видимо, когда прошло ощущение новизны, и группа была изучена вдоль и поперек, интерес резко упал. И начались «скучания по маме и в группу больше не хочу».

Каждое утро начиналось с вопроса: «Я не пойду сегодня в группу?». И, получив ответ «пойдешь», мое дите заливалось горькими слезами, которыми орошало всю дорогу к такому ненавистному детскому саду.

Сначала пыталась разобраться – обижают, недокармливают, недосыпает? Нет, все в порядке и я неоднократно стояла по нескольку минут за дверью, приходя за ней вечером, и наблюдала, как она играет. Все было замечательно, активный, веселый ребенок. Но по утрам…

Кусочек дома возьмем с собой.

Надо было что-то делать, так как моих нервов уже не хватало на то, что бы выслушивать эти стенания по часу каждое утро. Начитавшись в очередной раз специалистов, стала на практике применять следующие советы.

Первым делом, как я уже писала в своей статье, психологи советуют отдавать детей в детский сад вовремя. Время у всех детей разное, и тут нужно исходить сугубо из особенностей каждого ребенка в частности. Кто-то уже и в 2 года вполне себе готов к труду и обороне, а кому-то и в три с лишним года тяжело оторваться от мамы.

Обращать нужно внимание на следующее: ребенок должен уметь, как минимум, самостоятельно одеваться, кушать, а так же ходить на горшок. Отсутствие одного из этих навыков может привести к тому, что ребенку будет дискомфортно в саду, так как воспитатели не всегда могут вовремя помочь.

В нашем случае мы всеми этими навыками более-менее владели, и в детском саду они сейчас только оттачиваются. Тут могу возразить специалистам, что не всегда родители могут себе позволить сидеть с ребенком дома до его, так назовем, полного созревания. Но стремиться к этому надо, здесь они правы.

Далее:

Что бы ребенок чувствовал себя в группе детского сада более спокойно, дайте ему с собой какую-то вещь из дома. Все что угодно – как правило, любимую игрушку. Имея привычную вещь под рукой, ребенок не так остро будет ощущать оторванность от дома.

игрушки в детский сад

Берем. Вроде помогает. Но что мы берем? Я не понимаю, что тут может нравиться, но факт есть факт – именно этот скрепыш у нас берется с собой в садик чуть ли не ежедневно.

Фото автора «Блин, что это??»

Мало того, был вообще забавный случай. Игрушечка маленькая, и в один прекрасный вечер перед уходом домой дочь ее просто не нашла. Рев стоял оглушительный – где моя зеленая какашка???Аааа! Какашку хочу!

Со стороны несведущему могло показаться, что попал в сумасшедший дом. Чего, чего ты хочешь? К счастью, дома была еще такая же, так что обошлись малой кровью. Всего лишь полчаса истерики, пока добирались домой.

Нежных слов много не бывает.

Следующий совет — попросить воспитателей, что бы называли ребенка так, как его называют дома. Это так же поможет малышу быстрее освоиться, а не чувствовать себя «другим» и «по другому».

С этим согласна полностью. Конечно, я не просила называть мою дочь «масечкой», это уже слишком, но вот уменьшительно-ласкательным именем вполне. Впрочем, наши воспитатели работают не первый день и сами спрашивают, как мы дома зовем ребенка.

К тому же в нашем случае, если дети слышат свое полное имя это явный знак того, что мама страсть, как недовольна и лучше спрятаться получше. Так что совет вполне уместен и работает.

Все плохое оставить позади.

И еще один совет, заслуживающий, на мой взгляд, внимания.

Психологи советуют, забирая ребенка домой, поговорить с ним на отвлеченные темы. Что бы события, произошедшие за день. в том числе и неприятные, отошли на второй план, а вскоре и совсем забылись. Специалисты рекомендуют не заострять внимание на неприятностях, не задавать вопросов а-ля «Тебя кто-нибудь обижал? Ты плакал? Расскажи подробно, что случилось», а наоборот постараться настроить малыша на позитивный лад.

Здесь я не слепо совету следую. Мне важно, как прошел у ребенка день, хорошо или плохо. И если плохо, то почему. Я немного опасаюсь запущенных конфликтов, не хочу, что бы пришлось в дальнейшем разбираться с таким неприятным понятием, как буллинг. Поэтому я должна все знать и, если что, вовремя принять необходимые меры.

Но – только поверхностный опрос в случае, если не вижу особой проблемы. И понимая, что все не так страшно, как малышу показалось, стараюсь как-то с юмором на ситуацию с ним вместе посмотреть. Ну, или посочувствовать немного и тут же, как советуют, внимание переключить. Вроде получается.

Так что по опыту могу сказать – данные советы работают. Не панацея, конечно, но свой положительный результат дают, проверено. Если у вас есть что добавить, с удовольствием послушаю.

Будьте счастливы! А главное – здоровы!

Читайте так же по теме «Буллинг в детском саду. Неужели началось?»

На главную. Меню.

close

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.