Логопедические занятия от и до.

На главную.

Работа логопеда дает первые плоды.

Итак, мой ребенок занимается с логопедом уже два полных месяца. Начало этой нашей эпопеи описано здесь.

занятия с логопедом

Конечно, говорить о каких-то существенных сдвигах еще рано, но даже это количество логопедических занятий явно пошло нам на пользу. Занятия с логопедом проводятся индивидуально, два раза в неделю по 45 минут. И это помимо основных развивающих занятий в группе.

Фото с сайта pixabay.com

Как результат – налицо более богатый словарный запас. Раньше нам текст из трех предложений давался с долей труда, а сейчас вполне себе может пересказать серию мультика. Простыми предложениями из трех-четырех слов, но в нашем случае это серьезный прогресс.

Для тех, у кого такая же проблема, поделюсь некоторыми упражнениями, которые выполняет мой ребенок дома по заданию логопеда.

В первую очередь определяем цель занятий.

Логопедическая группа. План индивидуальной работы с ребенком.

  1. Развивать у ребенка фонематический слух:

— Учить выделять звуки в разных позициях в слове(в начале, в середине и в конце слова);

— Различать гласные и согласные звуки;

— Различать согласные звуки(твердые и мягкие, звонкие и глухие).

2. Формировать у ребенка правильное произношение дефектных звуков: [ж], [ш], [л], [л*], [р], [р*], [щ].

3. Формировать правильный грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь. Упражняться в правильном построении различных типов предложений, в составлении рассказов.

5. Усвоить первоначальные навыки грамоты(изучить буквы по плану фронтальных занятий, упражняться в анализе и синтезе слогов).

6. Обогащать активный и пассивный словарный запас.

7. Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

Самым первым упражнением идет артикулярная гимнастика. Для этого желательно приобрести для ребенка зеркало с ручкой, что бы он мог контролировать правильность выполнения упражнений и корректировать свои действия.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:

  1. АГ проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день.
  2. Выполняется АГ стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.
  3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
  4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп АГ увеличивается.
  5. Комплекс АГ неуклонно усложняется и расширяется за счет новых упражнений.
  6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз.
  7. Возможно и желательно выполнение АГ под счет, под музыку, с хлопками и т.д.
  8. Старайтесь, что бы занятия были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела.

Ниже приведу несколько упражнений, которые необходимо усвоить и довести до автоматизма. Далее этот список будет пополняться.

артикуляционная гимнастика

Окошко (бегемот).

Широко открыть рот – «жарко».

Закрыть рот – «холодно».

занятия с логопедом

Чистим зубки.

Улыбнуться, открыть рот.

Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки.

Упражнения в логопедии

Месим тесто.

Улыбнуться.

Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя».

Покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

Помимо артикуляционной гимнастики занятия постепенно дополняются различными заданиями, с которыми вы сможете ознакомиться в следующей статье.

Будьте счастливы! А главное – здоровы!

Читайте так же по теме

На главную. Меню.

close

2 Ответа к “Логопедические занятия от и до.

  1. Какие простые и полезные упражнения! Дома вполне возможно их делать с ребенком)

  2. О как хорошо! У нас как раз занятия с логопеда предстоят. Не знаю пока, что нам задавать будут, но вашими воспользуемся тоже. Гранд мерси)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.