Поход к детскому психологу. Так ли он страшен как его малюют.

На главную.

После похода к детскому психологу помощь нужна была мне.  

детский психолог

К детскому психологу нас отправили из детского сада. Нет, проблем вроде бы никаких нет. Но нас со следующего года переводят в логопедическую группу и для этого нужно пройти полную медкомиссию. Психолога, в том числе.

Фото Alex Khaizeman с сайта Pixabay 

К детскому психологу нас отправили из детского сада. Нет, проблем вроде бы никаких нет. Но нас со следующего года переводят в логопедическую группу и для этого нужно пройти полную медкомиссию. Психолога, в том числе.

Моему старшему сыну на данный момент 4 года и 7 месяцев. И в нашем уже совсем неюном возрасте мы плохо выговариваем ряд звуков и имеем не очень богатый словарный запас. Я не слепая, я сама все это вижу. Но поход к детскому психологу все-таки меня изрядно зацепил.

Одно дело, когда ты, родитель, сам понимаешь, что твоему ребенку нужна хоть и небольшая, но врачебная помощь, незначительная коррекция. И совсем другое, когда тебе об этом безапелляционно заявляет специалист в белом халате.

Я даже смесь своих чувств, которые накрыли меня в первое мгновение, толком описать не могу. Страх за будущее ребенка. Жалость к этому маленькому человечку. Горечь и стыд от того, что не смогла, не доглядела, не справилась. И много, много чего еще.

Предварительный «диагноз».

Начался мой нервный припадок еще перед кабинетом детского психолога. Нас под дверью собралось человек семь из нашей группы под предводительством сопровождающей медсестры нашего дет сада. Которая и раздала всем мамочкам заключение обследования детским логопедом и психологом в детском саду. Читая, в лице менялись все.

Речь невнятная, словарь бедный. Частая неточность в употреблении многих слов. Ошибки в употреблении предлогов. Аграмматизмы (блин, что это??). Нарушение свистящих, шипящих. Фонематический слух нарушен. Уровень развития связной речи низкий, ребенок испытывает трудности при построении связного высказывания. Неусидчив. Не способен к длительной концентрации внимания. Отвлекается. Не способен запомнить и воспроизвести небольшие отрывки текста. Плохая запоминаемость. И тд, и тп.

На мой изумленный вопрос медсестре: «Что это???» она поспешила меня и всех мам успокоить. Мол, так надо. Нам нужны веские основания для того, что бы ваших детей в эту специализированную группу зачислить. На самом деле ничего страшного. Развитие ваших детей вполне соответствует возрасту.

Стало легче, но не намного. Ведь каждое слово, написанное в этом заключении, более чем соответствует действительности. И что? Мой ребенок недоразвит?

Детский психолог добавил огня.

Когда вошли в кабинет к детскому психологу, легче мне не стало. Вопросы ребенку задавала доктор несложные. Сколько тебе годиков? Покажи правую ручку. Сколько на ней пальчиков? Расскажи стихотворение.

На все вопросы мой сын ответил сам, без запинки, но, естественно, коверкая слова и не выговаривая половину букв. Врач только качала головой. Речь невнятная. Не по возрасту. Надо определять.

И заключительный вопрос вообще добил: «Фразами ваш ребенок заговорил до 2-х лет или позже?» Эээээ… где-то в районе 3-х – ответила я, вжав голову в плечи, ожидая просто физического удара по голове. Доктор только поджала губы и покачала головой, не сказав больше ничего.

Я вышла из кабинета психолога на ватных ногах. Нет, я, конечно, все понимаю, что это все конфиденциально, и никто ни на какие учеты моего сына не поставит. Отклонения от нормы есть, но незначительные. Вроде бы. Но меня общественное мнение вообще мало в этой жизни волнует, а вот реальное психическое и психологическое состояние моего ребенка беспокоит более чем.

Однако заключение детского психолога немного порадовало:

невнятная речь. Состояние ясное. Контакт доступен. Сотрудничество во время обследования полное. Поведение спокойное, настроение ровное. Аффектов нет. Речь – нарушено звукопроизношение свистящих, шипящих звуков. Интеллект сохранен.

Вот последний пункт меня и вернул в относительное сознание. Хоть здесь все хорошо, а уж с речью разберемся.

Не худа без добра.

Когда я дома пересказывала нашу эпопею «как мы к детскому психологу ходили» и о своих впечатлениях, муж был просто в гневе. По его мнению проблемы есть у всех, кроме него и его близких. А то, что наш сын половину алфавита плохо выговаривает, так это не у ребенка проблемы с дикцией и словообразованием, а у врача полный абзац со слухом и восприятием детской речи. Вот она пусть и лечится.

Ну, никакой другой реакции я от мужа и не ожидала. Он вообще поначалу был против перевода сына в логопедическую группу. Мол, все у него нормально, подрастет – заговорит как надо. Это да, согласна. Но все же, лучше подтолкнуть. И если тем более бесплатно могут помочь, почему бы и не воспользоваться?

Убедило его только одно. В этой логопедической группе по утверждению и наших воспитателей, и «бывалых» мам, которые не первого ребенка в наш сад приводят и у которых кто-то из детей в этой группе был, занимаются с детьми в логопедической группе на порядок, а то и на два лучше, чем в основной. И сами мамочки говорят, что там очень сильная подготовка к школе. Можно полностью расслабиться, даже репетиторы не нужны.

Мало того. Я знаю, что две мамочки из нашей группы, детей которых не отобрали, сами подходили к заведующей и просили их детей в эту специализированную группу перевести. На что та только развела руками и сказала, что как решила комиссия, так и будет.

Только эти два аргумента смирили моего супруга с переводом. А то всерьез хотел идти разбираться, кто там его сына «неумным» обозвал. К счастью, обошлось.

Так что ждем. В июне нам предстоит еще одна заключительная комиссия, и я уже просто боюсь ребенку даже сказки на ночь читать. А вдруг защебечет, и мы не пройдем? Что ж я зря эти кошмарные для любой мамы минуты переживала? И за репетиторов платить? Ну, уж нет.

Сепелявим, сыночек, сепелявим!

Будьте счастливы! А главное – здоровы!

Читайте так же по теме

На главную. Меню.

close

8 Ответов к “Поход к детскому психологу. Так ли он страшен как его малюют.

  1. Никогда не думала, что попасть в логопедическую группу так сложно. У нас логопед полставочник. За год обычно все звуки выставляет, при условии, если родители выполняют все рекомендации. А у вас прям как в спецназ проверка!

    1. Набрали всего 12 человек. Там занятия день в день усиленным темпом, не просто логопед приходит. И многие туда хотят, так как не во всех садах эти отдельные интенсивные группы есть. А отбор да, как в космонавты.

  2. Я пока дочитала диагноз до конца, забыла что в начале… Тоже с памятью плохо. Но, чтобы определить в логогруппу действительно должны быть основания, вот врач их и написала, ведь с нее спросят почему? Так что не переживайте.

  3. Да, порой, поход к таким врачам доставляет большие неудобства. Хотя, казалось бы – всё должно быть наоборот.

  4. Все эти диагнозы- уже стресс. А что там на самом деле.. Пугаться этого не нужно, пусть лучше определят в логопедическую группу. Там очень хорошие занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.