Развивающие занятия с ребенком – не хочу! Что со мной не так?

На главную.

Развивающие занятия с ребенком –  не хочу!

Развивающие занятия с ребенком.

Читая форумы и около научные статьи, все чаще прихожу к неутешительному выводу – я мама «так себе». Со всех экранов постоянно вижу-слышу: нужно ребенком заниматься, проводить развивающие занятия, постоянно его чему-то учить и как-то развивать.

Фото  Evgeni Tcherkasski с сайта Pixabay 

Должна, обязана. И причем делать это все нужно с выражением неописуемого счастья на лице. А те, кто так не думает, а тем более не делает, вообще не родители, а не пойми что.

Причем тут же вижу более похожую на реальность статистику – подавляющее большинство мам не испытывают никакого желания играть и заниматься с ребенком. И это больше похоже на правду, по моему мнению, чем все эти громкие агитационные призывы.

Читайте статью по теме “Стоит ли отдавать ребенка в детский сад. И в каком возрасте.

Что со мной не так?

Да ничего. Совершенно. Я абсолютно среднестатистическая мама, более чем адекватная. Которая прекрасно понимает и осознает, что маленький ребенок еще ну совершенно не интересен как личность. И проводить с ним много времени, полностью погружаясь в его мир, не чувствуя при этом щенячьего восторга, совершенно нормально. Ненормально, наоборот, обратное.

С другой стороны, под этим постоянным прессингом общественности, постоянно чувствую угрызения совести. Все время кажется, что я чего-то своим детям не додаю и в чем-то их постоянно обделяю. Хотя, опять же, мною и моими братьями в детстве не занимались. От слова совсем.

Мама-папа были постоянно на работе, заняты добыванием пропитания для нашей большой семьи. Там как-то было не до воскресных пикников с игрой в тарелочки. Несмотря на то, что у меня мама педагог, читать я научилась сама. На все мои просьбы помочь всегда был ответ: «потом, успеешь». Помогали мне слоги складывать, пробегая мимо: «р-а, ра. РА , я сказала!». В итоге читаю с 4-х лет.

Я даже не помню, что бы у нас уроки проверяли. Дневник подписывали только, когда совсем прижмет, за пару месяцев сразу. И ничего, выросли как-то. Читать-писать умеем все. Образование тоже не ниже высшего.

И никто из нас не чувствовал себя обделенным. Наоборот, лично я даже признательна за такое своеобразное обучение тому, как быть одной и при этом чувствовать себя хорошо. Нет, серьезно. Я с детства приучена к самостоятельности. И речь не о завязывании шнурков, а о том, что научена быть одна. Мне никогда не бывает скучно. Вообще. С детьми сейчас вообще о скуке я скучаю. А в бездетное время всегда могла себя чем-то занять. С приходом интернета вопрос «чем заняться» просто отпал полностью. Да и без него могла сама развлечься. По моему мнению, этот навык просто неоценим.

Развивающие занятия все-таки есть.

Конечно же, детьми я худо-бедно занимаюсь. Пусть с трудом преодолевая скуку и собственную лень. Не могу сказать, что они вниманием обделены. После детского сада мы всегда с детьми гуляем. В любую погоду, хоть полчаса, но пройдемся. Болтая о разном.

Дома тоже хоть раз в день, но займемся «рукоделием». То в игрушки с ними повожусь, то книжку почитаю. С книжками, беда, конечно. Вообще не слушают. Читаю сама себе. Впрочем, как и все остальное. Времени на занятия уходит не больше получаса. На этот срок меня хватает. Да и длительное занятие ребенок вряд ли высидит. Впрочем, и в детских садах занятия длятся 20-25 минут. Так что мы дома не отстаем.

Когда папа задает мне вопрос что детям купить, я отвечаю, что МАМЕ нужен такой-то пластилин, такие-то краски и еще то-то и то-то. Не детям, маме. Потому что это мама лепит, рисует, вырезает. А дети командуют, что им слепить и нарисовать. Точнее, старший. Младшая еще не доросла до руководства. Сама пытается каракули рисовать и тянет пластилин в рот. А сын да, только командует. «Мам, давай рисовать. Мам, нарисуй слона. Нее, сам не хочу, ты нарисуй, я посмотрю». Вот и получается, что все прибамбасы для детского рукоделия приобретаются исключительно для мамы. Вот и весь толк от домашних развивашек.

Но и тут я не заморачиваюсь по этому поводу. В саду ребенок прекрасно учится все делать сам. Глядя на других детишек, и сам старается не отставать. Поэтому что? Поэтому то. Доверю обучение своих детей специалистам. Толку точно будет больше, а мои нервы крепче.

Будьте счастливы! А главное – здоровы!

На главную. Меню.

close

11 Ответов к “Развивающие занятия с ребенком – не хочу! Что со мной не так?

  1. Моя жена тоже не очень сильно хочет заниматься с ребенком. Хотя я ее понимаю работа домашние хлопоты но все равно это неправильно . Если бы детей было двое то они бы и сами с собой занимались а когда ребенок один он требует внимания. Я тоже не всегда но в основном перебарываю себя и после трудового дня играю и занимаюсь с ребенком. Иметь детей это тоже работа.

  2. Не оставлять их вдвоем: скорее всего, они что-то не поделят (несмотря на разницу в возрасте) и все равно будут отвлекать. Поэтому, по возможности, каждому из них я нахожу разные занятия, пока мне нужно сосредоточиться (пока сын делает слайм, дочь перекладывает на моих глазах фасоль из одной емкости в другую). Система Pomodoro, при которой все задачи разбиваются на 25-минутные отрезки, была просто как будто придумана для удаленной работы с детьми. Сделал одну задачу — покормил ребенка — сделал вторую — выяснил, что не поделили дети в этот раз. В итоге и работа сделана, и дети в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.