Злой человек на пути ребенка – что делать и чему учить?

На главную.

Как научить ребенка правильно реагировать на агрессивных взрослых.

злой человек

Ну, вот и мои дети практически впервые столкнулись с необоснованной агрессией посторонних. «Злой человек» как называет мой старший сын таких людей. До этого он, правда, видел их только в папином кино. Как правило, взрослые детям улыбаются.

Фото Alexandra ❤️A life without animals is not worth living❤️ с сайта Pixabay 

Ничто не предвещало, абсолютно. Утром приехала с детьми в парк на прогулку. Будний день, народа мало. Так, несколько бабулек гуляет и с десяток мамочек с колясками. Тишина и покой. Мы чуть приболели, поэтому в сад не ходим, а гулять надо. Сначала побегали по дорожкам, а потом пошли к пруду посмотреть на голубей, заодно за ними и побегать.

Забава эта популярна у всех местных детишек, да голуби и не в обиде. Кормят их настолько хорошо, что лишняя стометровка только будет им на пользу. Естественно, слежу, что бы дети птиц не обижали, да этого и не требуется, они, то есть дети, у меня не злые.

И вот бегают мои малыши, хохочут, все прекрасно, солнце светит. И тут подходит женщина лет 65ти с явно внучкой, годов 5-6 от роду. Сбоку пристроились и начали голубей кормить. Естественно, вся эта пернатая орава туда, дети мои за ними следом, и конечно птицы испуганно разлетелись. Метра на 2, и тут же вернулись к девочке с батоном вновь.

Я слова не успела сказать, как раздался писклявый вопль: «Не пугайте птичек! Их нельзя гонять!». Мадам, говорю, на пол тона ниже, пожалуйста, на детей орать не смейте. «Вот, потом из таких монстры вырастают! Сначала птиц обижают, а потом людей!» Ээээ, вы в своем уме? Это дети, и они никого не обижают. И вообще-то сюда ребятишки со всего города вот как раз за птичками побегать и приезжают, вы не знали? И ни одна птичка от этих забав не пострадала.

Тут мой старший сын подошел примерно на метр к этой девочке с батоном и ее бабушка не нашла ничего лучше, как с воплем «отойди!» просто влезть между ними, чуть своим широким причинным местом не задев моего ребенка.

Ну, здесь уже я сразу перешла с вежливого «вы» на матерное «ты», и, не стесняясь в выражениях, посоветовала ей свою антисанитарную пятую точку от моего ребенка убрать. Благо дети чуть отбежали за очередным голубем и моей тирады не слышали. Ну, почти. И добавила, что если она еще хоть пикнет в сторону моих детей, я окуну ее в пруд, на берегу которого мы все дружно стояли. Что-то бухтя себе под нос, дама схватила своего ребенка и растворилась среди деревьев. Фух.

Почему взрослые злые?

Старший сын, подбежав ко мне, спросил – а что, злая тетя уже ушла? Ушла. Убежала, брызжа своей злобной слюной. «Злой человек» сказал сын. И спросил – а почему взрослые злые? Я ответила следующее: взрослые не злые, а глупые. А на глупых людей не стоит и внимания обращать. Умный человек никогда не будет кричать на детей, потому что детей обижать нельзя. И если кто-нибудь из чужих взрослых начнет тебя ругать, сразу говори, что так разговаривать с тобой нельзя и тебе это не нравится. Окей – ответил сын и побежал играть дальше.

А у меня назрела следующая педагогическая проблема – как правильно вести себя ребенку в такой ситуации? Точнее, как научить его правильно реагировать на вот таких неадекватных личностей? Этот «злой человек» в жизни детей первый, но явно далеко не последний. Ведь тут надо как-то разделить понятия на взрослый, которого надо якобы уважать и возможно слушать, а может и не слушать, так как это может быть чревато. И на «глупого» взрослого, который позволяет себе агрессию по отношению к чужим детям.

Уважать – не уважать?

Честно – не знаю что делать. Очень не хочу вырастить невоспитанных хамов, которые буду наплевательски относиться к окружающим. Но и ранимых, воспринимающих все на свой счет и пугающихся любого шороха детей я не хочу еще больше. Где эта золотая середина? А она должна быть.

Сужу по себе. В школе мы все уважали учителей. Учителя да, покрикивали, но это считалось нормальным, так как было всегда за дело. Справедливо, так сказать. А вот остальные взрослые на меня никогда не орали. Может, и было, но я не помню ни одного такого случая.

Однако, это не помешало мне относится к мнению посторонних мне людей по большей части ровно, а иногда и откровенно безразлично. Не могу понять, оттуда это пришло, но, сколько себя помню, всегда считала, что то, что человек меня старше совершенно не означает, что он меня умнее.

И наоборот. Глядя на некоторых молодых людей, я испытываю к ним уважение именно за их заслуги. Пусть пока и не такие грандиозные, но явно более значимые, чем были у меня в их возрасте. И это вызывает у меня уважение.

А уважать человека исключительно за то, что он старше – не понимаю. Да, я отношусь с уважением к старшему поколению. Именно что отношусь, то есть проявляю его, на самом деле не испытывая. К большинству знакомых – да, испытываю уважение искреннее, зная их жизненный путь и то, через что некоторым пришлось пройти.

Точнее, уважение даже не к самому пройденному пути, а к тому, что эти жизненные передряги их не сломили. А незнакомых людей за что уважать? Просто за то, что они есть? Хорошо. Соблюдая правила приличия, проявляю уважение, не испытывая его.

И даже это уважение в моем случае основано только на страхе не нанести вреда здоровью пожилого человека, дабы проявленное мною безразличие не расстроило его и тем самым не навредило. Выслушиваю, киваю, сочувствую, уступаю место. Но внутри не чувствую ничего.

Не могу себя заставить уважать людей просто в силу возраста. А так же не требую этого от молодых по отношению к себе. И как результат – полное отсутствие внутренней реакции на агрессию или негатив со стороны посторонних. Внешне да, могу и наорать. Но внутри максимум легкое раздражение. Плюс? Скорее да, чем нет.

Но вот как я пришла к такому мироощущению, не помню, хоть ты тресни. А вспомнить надо, потому что именно такое отношение и отсутствие бурных реакций на внешние агрессивные раздражители я хочу привить своим детям. Что бы слушали, но не слышали. И не реагировали. А еще лучше – могли и ответить. И вот как этого добиться?

Теперь опять засяду за психологов. О результатах сообщу.

Будьте счастливы! А главное – здоровы!

Читайте так же статью об агрессии детей и что с этим делать.

На главную. Меню.

close

9 Ответов к “Злой человек на пути ребенка – что делать и чему учить?

  1. Да так и привьёте, постепенно, шаг за шагом.
    Я просто представила эту сцену почти в живую.
    Я кормлю голубей с ребенком, а тут дитё бегает, весело их шугает. Это забавно. Потому что дитё на самом деле никого не обижает, силков на голубей не ставит, камнями не швыряется и вообще никакой агрессии не проявляет.
    Я бы смеялась и мой ребенок вместе со мной.
    А та “женщчина”, она прививает своей внучке нетерпимость и дурное отношение к людям. Голубей кормить мало, надо и дружелюбие в ребенке кормить.
    И так, шаг за шагом, ситуация за ситуацией, и выращивается маленькая сквалыжница и скандалистка. А у нас таких много, сейчас, подождите, еще в комментариях понабегут, будут вас корить за жестокое обращение с живыми существами (которого и в помине не было).
    А Вы по такому же принципу – ситуация за ситуацией – научите детей всему, что сами считаете нужным.
    Удачи!

  2. Я стараюсь на таких не больно-то внимания обращать, а при необходимости шугаю их. Они хорошо разлетаются, особенно от неожиданности. Как те голуби.

  3. Всё верно. Вы научились не принимать агрессию на свой счет, не допускать ее до себя. Дети научатся на Вашем примере. Если отвечать на повышенных тонах, то не выше, чем был задан тон, иначе всколыхнется внутри. Если ниже тоном, то жестче, так, чтобы у той стороны не было желания продолжать разговор.

  4. Сложно решить почему взрослые люди злые.
    Иногда срабатывает человеческий фактор, у человека может просто болеть голова, давление, он просто устал у него что-то не сложилось на работе и чаша терпения переполнилась……

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.